Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Родниковская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Общее собрание работников протокол 1 от 28.10.2019г. УТВЕРЖДАЮ директор О.А.Косолапова приказ №153/1 от 28.10.2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении Родниковской средней школы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения (ДОУ-далее по тексту) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Родниковская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа): Родниковский детский сад, расположенный по адресу Пермский край, Соликамский ГО, село Родники, ул. Школьная дом 8 (далее ДОУ), являющегося дошкольным образовательным учреждениям, осуществляющим в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 1.2. ДОУ образован в форме структурного подразделения Школы на основании Постановления администрации города Соликамска Пермского края от 28.05.2019г. № 1053-па «О реорганизации муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Родниковская средняя общеобразовательная школа»», Приказа начальника управления образования администрации города Соликамска от 07.06.2019 № СЭД-0153010-01-18-269 «О реорганизации МАОУ «Родниковская средняя общеобразовательная школа» 1.3. ДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 25.12.1993г. (с изменениями от 30.12.2008г.), Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон «Об образовании»), Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон о гарантиях прав ребенка), приказом Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 N 373; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2; Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28; иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений, Уставом Школы, настоящим Положением. 1.4. Структурное подразделение - ДОУ не являются юридическими лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава Школы, настоящего Положения. Руководитель структурным подразделением - ДОУ являются директор школы. 1.5. Основным видом деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, предшествующая начальному общему образованию, а также присмотр и уход за детьми. 1.6. Дошкольное образование включает в себя: обучение, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, нравственного, личностного и физического развития каждого ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития дошкольников; формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение развития детей дошкольного возраста до достижения ими уровня, необходимого и достаточного для успешного освоения ими общеобразовательных программ начального общего образования. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования. 1.7. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. ДОУ признает право воспитанников и их родителей (законных представителей) на использование родного языка и свободный выбор языка общения. 1.8. Основными задачами ДОУ являются; 1.8.1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 1.8.2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 1.8.3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 1.8.4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 1.8.5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 1.8.6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 1.8.7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 1.8.8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 1.8.9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.9. Информация о деятельности структурного подразделения размещается на официальном сайте школы в сети Интернет. 2. Организации деятельности ДОУ 2.1. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования возникает у Школы с момента выдачи лицензии (разрешения) на ее осуществление. 2.2. Режим работы ДОУ пятидневная рабочая неделя, режим полного дня с 8.00. до 17.30 группы общеразвивающей направленности, режим сокращенного дня: с 9.00. до 12.00 группы компенсирующей направленности, режим кратковременного пребывания с 8ч.30мин. до 12ч.30мин.- группы неполного дня. Выходные: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2.3. Перевод детей в следующую возрастную группу и новый набор детей производится с 1 сентября. 2.4. ДОУ устанавливает режим дня для детей; последовательность, продолжительность разных видов деятельности детей, сбалансированность видов деятельности детей, исходя из условий, содержания реализуемых образовательных программ, а также в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами. ДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 2.5. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания (4-х разовое питание для детей групп с 10-10,5 часовым пребыванием, 5-ти разовое питание для детей групп с 12 часовым пребыванием, 1-о разовое питание для детей групп с 4 часовым пребыванием) в соответствии с требованиями действующих СанПиН 2.4.1.3049-13. Ответственность за организацию питания несет заместитель директора школы. Контроль организации питания осуществляет директор школы. Ответственность за разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, технологией приготовления и качеством пиши, а также санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации несет заместитель директора школы и медперсонал, закрепленный за ДОУ. 2.6. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который проводит профилактические мероприятия, и проведение диагностики, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медперсонала оказываются бесплатно. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница города Соликамска» (далее - Больница) в соответствии с договором, заключенным между Школой и Больницей. Медперсонал Больницы несет наряду с администрацией и педагогическими работниками ДОУ ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Школа предоставляет помещение в ДОУ с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 2.7. Оздоровительные мероприятия в ДОУ осуществляются на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника и направлены на общее укрепление здоровья ребенка. 2.8. Работники ДОУ в обязательном порядке проходят предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и обследования в соответствии с действующим СанПиН, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. 3. Организация и осуществление образовательной деятельности 3.1. ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются ДОУ самостоятельно в соответствий с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. и утверждаются директором школы. 3.2. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. 3.3. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3.4. Система оценок при реализации образовательных программ в ДОУ не применяется. 3.5. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах. 3.6. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. 3.7. Организация образовательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. 3.8. ДОУ обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности. 3.9 В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом школы, настоящим Положением, на основании лицензии на образовательную деятельность, ДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих статус ДОУ, с учетом потребностей семьи, возможностей педагогического коллектива и на основе договора, заключаемого с родителями (законными представителями). Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются сверх основных образовательных программ и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной основе и в соответствии с Положением «О правилах оказания платных дополнительных образовательных услуг в Родниковской средней школе». 4. Комплектование 4.1. Порядок комплектования ДОУ определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, «Положением о порядке приѐма детей в ДОУ». 5.Участники образовательных отношений 5.1. Участниками образовательных отношений в ДОУ являются воспитанники (лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования), их родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Основанием возникновения образовательных отношений является заключение с родителями (законными представителями) ребенка договора об образовании и издание школой распорядительного акта о приеме ребенка на обучение. 5.3. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Законом об образовании в РФ, Законом о гарантиях прав ребенка. Уставом школы, настоящим Положением, договором об образовании. 5.4. Договором об образовании регулируются права Школы и родителей (законных представителей), их обязанности и ответственность, длительность пребывания ребенка в ДОУ размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание (присмотр и уход) ребенка, иные вопросы взаимоотношений между Школой и родителями (законными представителями). 5.5. При приеме детей в ДОУ обязательно ознакомление родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности. 5.6. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание (присмотр и уход) ребенка, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Постановления главы СГО «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях». В случае внесения изменений в указанное в настоящем пункте Постановление или принятия взамен указанного нового Постановления, устанавливающего иной размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, родители (законные представители) оплату осуществляют в соответствии с этим размером (новой суммой). При этом договор об образовании в части платы за содержание (присмотр и уход) ребенка приводится в соответствие с вступившими в силу изменениями. 5.7. Воспитанники имеют право на: - получение бесплатного общего образования по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - отношение, основанное на уважении человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - защиту от применения методов физического и психического насилия: - обучения в условиях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья; - охрану жизни и здоровья; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - развитие творческих способностей и интересов; - получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; - льготы, установленные законодательством; - иные нрава, предусмотренные законодательством об образовании, договором об образовании, локальными нормативными актами школы. 5.8. Родители (законные представители) имеют право: защищать права и законные интересы ребенка; дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе; знакомиться с уставом Школы, настоящим положением, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; принимать участие в управлении Школой, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; - получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) ребенка, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований их ребенка; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; - вносить предложения по улучшению работы с детьми, в т.ч. по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг; - вносить добровольные пожертвования на развитие ДОУ; - досрочно расторгнуть договор об образовании; - иные права, предусмотренные законодательством, договором об образовании, локальными нормативными актами школы. 5.9. Родители (законные представители) обязаны: - обеспечить получение детьми общего образования; - соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений, условия договора об образовании; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников Школы; - заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; - нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для развития детей; - своевременно вносить плату за содержание (присмотр и уход) ребенка в ДОУ и за оказание ребенку платных дополнительных услуг; - своевременно ставить в известность воспитателя о причинах отсутствия ребенка в ДОУ; - посещать родительские собрания, при необходимости являться в ДОУ по вызову администрации, педагогов для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения ребенка; - нести ответственность за нарушение прав детей, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; - иные обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются Законом об образовании, иными федеральными законами, договором об образовании. 5.10. Педагогические работники имеют право: - свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; - свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; - право на выбор материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; - иные права, установленные законодательством. 5.11. Педагогические работники обязаны: - соблюдать Устав школы, настоящее положение, правила внутреннего распорядка Школы, требования настоящего Положения и иных локальных нормативных актов; - осуществлять свою деятельность по реализации ООП ДО на высоком профессиональном уровне; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; - охранять жизнь и здоровье детей; - защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; - развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - соблюдать правила ведения документации; - сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения ребенка; - соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-03 "О персональных данных" в части сбора, хранения и обработки персональных данных Родителя и Воспитанника; - выполнять иные обязанности, установленные законодательством. 5.12. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие профессиональное образование (среднее или высшее) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 5.13. К педагогической деятельности не допускаются лица: а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; б) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниями) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта; в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в подпункте б) настоящего пункта; г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Лица из числа указанных в подпункте б) настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помошь в стационарных условиях, и клевете), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, о допуске их к педагогической деятельности. К педагогической деятельности также не допускаются иные не указанные в настоящем пункте лица, запрещение заниматься педагогическим трудом которым установлено Трудовым Кодексом РФ (в главе Трудового кодекса «Особенности регулирования труда педагогических работников»). 5.14.В штатное расписание школы, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детейннвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности дефектолога, логопеда, педагога-психолога, социального педагога, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели. 6.Управление ДОУ Система оплаты труда работников ДОУ, штатное расписание, должностные обязанности работников устанавливаются директором школы с учетом предложений заместителя директора. Управление ДОУ осуществляет директор школы, к компетенции которого относится: - контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью; - контроль за образовательной деятельностью; - утверждение Положения о структурном подразделении, а также изменений и дополнений к нему; - заключение договоров с организациями-контрагентами; - утверждение штатного расписания; - осуществление приема и увольнение работников: - издание приказов и дача указаний, обязательных для всех работников, - наложение взысканий; - утверждение должностных инструкций сотрудников; - заключение с родителями (законными представителями) детей договоров об образовании; - решение других вопросов деятельности ДОУ, отнесенных законодательством, Уставом школы к компетенции директора школы. 6.1.Текущее руководство деятельностью ДОУ осуществляет соответствующий заместитель директора школы, который подотчетен и подконтролен директору школы. 6.2.Прием на работу заместителя директора школы осуществляет директор школы в соответствии с действующим законодательством РФ. 6.3.Компетенция заместителя директора школы: - осуществление комплектования групп в соответствии с настоящим положением, иными локальными нормативными актами, с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей, - подготовка предложений директору школы по подбору и расстановке кадров, по установлению выплат материального стимулирования, награждениям работников, согласно соответствующему локальному акту школы, - подготовка проектов приказов, локальных актов, - осуществление помощи в подготовке Школы, в частности ДОУ, к лицензированию, - обеспечение реализации соответствующих образовательных программ, - обеспечение качественной образовательной работы в ДОУ, - контроль за организацией питания воспитанников: за разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, технологией приготовления и качеством пиши, а также санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продукции; - осуществление контроля за образовательным процессом и иной деятельностью в ДОУ, - составление и представление на утверждение директору школы должностных инструкций на работников ДОУ, - осуществление контроля по соблюдению правил санитарно-гигиенического режима, пожарной безопасности, инструкций по охране жизни и укрепления здоровья детей, техники безопасности и охраны труда работников ДОУ, - осуществление связи с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования, - представление информации о деятельности ДОУ директору школы, контролирующим органам, - осуществление иных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией заместителя директора школы по дошкольному образованию. 7. Имущество и средства ДОУ 7.1.Заместитель директора и все работники ДОУ пользуется имуществом, закрепленным за Школой и ДОУ, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. 7.2.ДОУ несет ответственность перед школой, а также перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 7.3.Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.4.ДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. 7.5.ДОУ вправе вести в соответствии с законодательством РФ приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом школы. 8.Ответственность 8.1.Заместитель директора несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: - выполнение функций, определенных Уставом школы, настоящим положением; - реализацию в полном объеме основной образовательной программы образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; - качество реализуемых образовательных программ; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - жизнь и здоровье детей и работников ДОУ во время образовательного процесса. 8.2.Заместитель директора школы несет ответственность за деятельность по воспитательной и методической работе в пределах своих функциональных обязанностей. С положением ознакомлены: № Ф.И.О. п/п работника СП Агарков А.С. 1 Агаркова Л.И. 2 Белозерова М.Б. 3 Вилисова Л.В. 4 Галузина Е.Ф. 5 Денисова Е.Н. 6 Ивина О.Н. 7 Лобанова С.С. 8 Мамонова М.В. 9 Паршакова Е.А. 10 Паршакова Н.В. 11 Полозова И.В. 12 Попова Г.М. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Пухарева Г.К. Пухарева С.А. Ромодина А.Г. Смирнов А.А. Смирнова Г.И. Таерова Н.В. Томилова О.В. Турей С.Г. Цыпуштанова Г.С. должность дата сторож воспитатель мл.воспитатель воспитатель воспитатель мл.воспитатель завхоз мл.воспитатель воспитатель мл.воспитатель воспитатель мл.воспитатель помощник воспитателя воспитатель воспитатель зам. директора сторож уборщица воспитатель воспитатель муз. руков. кастелянща 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019 подпись 23 24 25 Шишигина Г.С. Ромодин Д.В. Таеров С.В. мл.воспитатель рабочий сторож 29.10.2019 29.10.2019 29.10.2019